Страницы

суббота, 9 февраля 2013 г.

Экскурсия в музей современного искусства

Что такое "Эрарта"?

 Это музей современного искусства на Васильевском острове.

Это современный проект, где  есть место для 1600 картин известных и начинающих художников..





В названии соединились два слова: "эра" и "арт".


"Арт" - из английского языка - искусство;

"Эра" - 1. Начальный момент, от которого ведется летосчисление.
2.Большой исторический период, коренным образом отличающийся от предыдущего.




"Когда человек смотрит на живопись, если у него есть глаза, он видит обещание счастья",- так сказал петербургский художник Анатолий Заславский.








Надеюсь, что у нас ГЛАЗА есть. А значит, и поход в музей доставит удовольствие.

Уинстон Черчилль однажды заявил, что первый миллион лет в раю посвятит живописи.










Люди создавали картины еще тогда, когда жили в пещерах.


 Художники состязались в исполнительском совершенстве в период античности.


 В эпоху Возрождения мастера подхватили эстафету и передали ее в следующие времена.



И сегодня портреты-пейзажи-натюрморты не только рассказывают нам об академических успехах художников, с легкостью изображающих гипсовые головы и парафиновые яблоки к умилению обывателей, восклицающих: "Похоже!", но и приглашают зрителя включиться в изумительную игру, в который каждый постигает мир и самого себя.













Мне хочется обратиться к одному из" Писем о добром" Дмитрия  Сергеевича Лихачева,  первого почетного гражданина Санкт-Петербурга.

 Оно адресовано  вам .  Письмо называется  "Понимать искусство".




 Вот некоторые цитаты оттуда.




  • Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека.
  • Я никогда не замечал, чтобы вкус передавался по наследству.
  • Пониманию искусства следует учиться прежде всего у самого себя - у своей искренности.
  • С произведениями искусства надо уметь оставаться "один на один".
  • Нельзя понять сразу сложное, не поняв ранее более простое. Во всяком понимании - научном или художественном - нельзя перескакивать через ступеньки.
  • Чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху.
  • Надо стремиться к новому, к художественным открытиям, но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного.
  • Притворившись понимающим того, чего вы не понимаете, вы обманули не других, а самого себя,  вы пытаетесь убедить и самого себя, что что-то поняли, а радость, которую дает искусство, - непосредственна, как и всякая радость.
  • Конечно, о вкусах не спорят, но вкус развивают в себе и  в других.



Не все, что  мы не понимаем с первого взгляда, нуждается в том, чтобы мы его отметали,отвергали. Целью живописи часто является невидимое, не замечаемое.






Что понимают под современным искусством сегодня?






 Вот мнение одного современного художника Мариано Касаса:  " Я отвергаю термин "современное искусство". Мне кажется, это - клише, от которого мы должны, наконец, избавиться. Мы можем говорить о художниках, работающих в наше время. Как и во все времена, сегодня есть бездарное и талантливое".







Может изменяться концепция "красоты", язык форм, но не желание художника и зрителя дерзнуть увидеть мир своими глазами, поделиться собственными догадками об этом мире, включиться в вечный диалог культур.















Попытайтесь рассказать об увиденном в музее, поделиться понятым.







38 комментариев:

  1. «Ворота» Владмир Мигачев

    Увидев эту картину, я долго на неё смотрела, вглядывалась в краски, цвета. Наверное, она была одна из тех, о которых я действительно задумалась по-настоящему…
    … Все краски приглушены, наверное, это вечер или даже раннее утро. Посмотрите сначала вдаль. Вокруг тишина и покой, молчаливое озеро, избы людей позади… Всего скорее, днём здесь ещё лучше. Травы и цветы, песни птиц, труд людей. Как же спокоен и неподвижен мир на этом фоне… Даже странновато. А теперь заметьте ворота. Да, это самые обычные футбольные ворота, но уверены ли вы, что они так обычны, как кажется на первый взгляд? Видно, что ворота сделаны из того, что было под рукой, из остатков каких-то труб… Да и видно, что не вчера и не позавчера сделаны…
    Я представляю себе такую ситуацию. Одним жарким летним днём ребятишкам нечем было заняться. На речку они уже сходили, чай друг у друга попили, цветов насобирали, и идей больше нет. И построили им местные футбольные ворота, проводили там и ребятишки целые дни, даже, может, и не играя в связанные с воротами игры… Но вот прошли годы, а ворота стоят неподвижно на месте. Сюда приезжают уже другие ребята, и они играют на этом поле в спортивные игры, как и те дети. Получается, что на этой картине видны разные времена, разные поколения людей, которых связывают, на первый взгляд, самые обычные ворота.

    - Когда я езжу к бабушке летом, у них есть очень похожие ворота, как на этой картине. Они как будто из другой эпохи… И все же связывают тонкой ниточкой разные поколения… Когда ещё бабушка была юной. А сейчас ворота обветшали, и зимой, когда я проезжала мимо них на лыжах, они как будто были сняты с этой картины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, мне понравилось как ты написал про эту загадочную картину. Больше всего мне понравилось, как ты соединила прошлое и настоящее время :"И все же связывают тонкой ниточкой разные поколения…"

      Удалить
  2. Когда мы зашли в первый зал музея, мне сразу бросилась в глаза картина Владимира Мигачева «Ворота». На первый взгляд картина серая, скучная. Мы видим оттенки красок смешанных с серым цветом: серо-желтый, серо-зеленый и черный. Но что бросается в глаза в первую очередь, так это ворота, они непонятного цвета, некоторые говорят, что они белые, некоторые серые, а некоторые коричневые. У каждой картины есть одна рама, а у этой две. Первая, как у всех картин, а вторая эти загадочные ворота. Они усиливают пейзаж картины. И проходя через загадочные былые ворота, мы видим непонятный, размытый дом, мы не видим его точных очертаний. А вокруг дома посажены деревья, у которых широко раскинуты ветви. Вы подумаете, что небо серо-желтого цвета. Когда я заглянула в картину, я увидела его голубоватым. Просто верхний слой покрыт желтой краской, и чтобы увидеть настоящий цвет, ты должен пройти через эту загадочную оболочку. А может быть, мальчишки сами построили эти ворота, чтобы поиграть в футбол. И так они до сих пор стоят и стоят, и ждут, когда кто-то подойдет и посмотрит на эти с первого взгляда простые ворота.

    ОтветитьУдалить
  3. Эрарта — музей современного искусства в Санкт-Петербурге. Там собрано около двух тысяч работ современных художников. Они все разные и по своему оригинальны. Больше всего мне понравилась картина Сергея Бакина, которая называется «Белые ночи». Она написана на холсте маслом. Если долго смотреть на картину, то может показаться, что ты стоишь туманным утром и вглядываешься, как мимо тебя проплывают корабли, а ты все смотришь, и смотришь непонятно куда, как будто в пустоту. Художник специально старался использовать холодные цвета, чтобы появилось впечатление мелко-моросящего дождя. Само название подсказывает, что действие происходит в нашем родном городе. Только у нас такая пасмурная погода. На заднем плане видны очертания другого берега. Там много разных огней, которые отражаются в воде. Небо практически того же цвета что и вода. Это тоже придает картине какого-то ощущения дождя. Для меня эта картина о двух совершенно разных мирах, о людях и о чем то неизвестном, о том что мы еще не изведали, но чему стараемся подражать. Мы только стараемся, но получается то совершенно другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://www.erarta.com/collection/8432/?artist=10&subGroup=1&returnUrl=artist10.erarta.com%2F%3FsubGroup%3D1 -ссылка на картину

      Удалить
  4. В музеи Эрарта мне больше всего понравилось произведение Сергея Пасухина "культурный срез".
    Я мог понять это произведение не правильно.
    Но всё же я попытаюсь его описать.
    В самом низу находится череп, мушкет, разбитая тарелка и т.д.
    Выше находятся плёночный фотоаппарат, не
    цветной телефон, кубик - рубик. И на самом верху находится бутылка кока - колы, пачка чипсов, пиво, компьютерная клавиатура и мышь. Я считаю, что автор объединил все эти предметы в одно произведение не просто так. Я думаю, что все эти предметы входят в тему "мусор поколений". Например, в наше время на замену книгам пришли компьютеры. Люди стали кушать вредную еду такую, как чипсы, пить большими количествами пиво и т.д. Я долго пытался понять, что хотел сказать автор, положив внизу череп. Выше я начал описывать произведение снизу в вверх. Я думаю, что пачка чипсов и пиво приведут нас по лестнице вниз к гнилому черепу.
    Я считаю, что в этой картине автор использовал две темы- "Мусор поколений" и "без головы"

    ОтветитьУдалить
  5. http://kopetan.ru/wp-content/uploads/2012/10/DSC00385-150x150.jpg
    В музее современного искусства Эрарта мне понравилось несколько картин,но остановиться,вдуматься в смысл меня заставила только одна картина.Картина "Причастие" Бакина Сергея Владимировича.Сергей Бакин родился в 1957 году в Ленинграде. 1975 году он окончил Среднюю художественную школу при Академии художеств, а после промышленное училище имени Мухиной по классу моделирования одежды. В 1982 году Сергей Бакин закончил училище и начал работать в Доме Моделей. После нескольких выставок своих коллекций одежды, в том числе и зарубежных, Сергей полностью посвятил себя живописи. Главной темой творчества художника являются пейзажи и закулисная жизнь балета.У него были персональные выставки в
    Санкт-Петербурге,Германии,Испании,Франции.
    Когда я увидела картину "Причастие" я остановилась в небольшом шоке,хотя я не знаю,почему.В картине"Причастие" я увидела очищение,благодарность,спасение,и даже слёзы.Причастие-это очищение ,после исповеди.Я знаю,что перед иповедью мне бывает страшно.но когда я исповедуюсь и причастюсь,то я чувствую радость,лёгкость,а главное благодарность Богу за то,что он меня простил.В этой картине,я как будто увидела себя.В этой картине заключено спасение всего человечества,ведь именно Бог может нас спасти.Если вдуматься в смысл картины,то она станет для тебя величественной,какой она стала для меня...

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Недавно мы были в музее Эрарта. Это музей современного искусства. Этот музей меня очень привлек. В коллекции музея насчитывается около 2000 работ современных художников. Помимо живописи, составляющей её основу, в ней также представлены графика, скульптура и другие виды современного изобразительного искусства. Мне кажется, что у этого музея есть миссия, и она заключается в том, чтобы найти среди современных художников тех, чьи произведения переживут своих создателей и будут восхищать зрителя века спустя.
    В музеи мы прошли несколько этажей, и там мы видели много интересных, а порой и непонятных картин. Больше всего меня заинтересовала картина под название «Нефть». Эту картину написал Владимир Мигачев.
    Хоть у нее такое мрачное название, и она сама не так уж и светла, я увидела в ней белую сторону жизни человека. После просмотра этой картины мне в душу прыгнула частичка радости. Ведь нефть – это вещество, которое может убить животное, птичку, или человека. И вот на этом поезде уходит вся это злоба, весь этот ужас, который находится в душе и в мире человека. Этот поезд увозит все плохое. На картине не видно станции, поэтому мы понимаем, что это зло уйдет далеко-далеко. И все человечество надеется, что оно больше не вернется. Мне сразу стало легче на душе.
    Вот, что пришло именно мне в голову, когда я посмотрела на эту картину. Я никому не навязываю свое мнение, ведь у каждого оно разное. Кому-то картина и вовсе не понравится, а кому-то понравится, но у него будут совершенно другие мысли и чувства, вызванные этой картинной.
    Вот ссылка на картину
    http://vk.com/feed#/id63038326?z=photo63038326_297415686%2Falbum63038326_00%2Frev

    ОтветитьУдалить
  8. http://www.erarta.com/collection/753/
    Серый мутный фон, на котором изображены несколько черных, как уголь скал. Полотно разделено на три картины. В правой части находится огромная скала, вокруг которой скопление более маленьких скал. Слева же одиноко стоит небольшой камень, который почти утопает в тумане.
    Каждый видит картину по-своему, у каждого она вызывает разные эмоции. Можно предположить, что справа , та огромная скала-человек, могущественный, высокого звания, поэтому вокруг него столько скал, других людей, которые пытаются всячески угодить. А справа стоит одинокая скала, которая живет своими мыслями, и не хочет зависеть от кого-то, она одна, утопающая в густом тумане, но мы ее видим, так как сильные личности всегда смогут найти выход. Так же можно увидеть здесь друзей, один из которых мечется, и не может выбрать, что ему важнее быть с другом, который его всегда поддержит, или же находиться в шумной компании "друзей на один день". Можно ли назвать этого не определившегося человека другом? Кто-то считает. что да, и мучается, ведь его "друг" не всегда находится с ним. На него нельзя положиться. Скала посередине как будто растягивается по полотну. Она тянется и в одну и в другую сторону. И мы не знаем в какой стороне она окажется.
    В музее мы видели довольно много картин, таких разных, и неповторимых. Я поняла, что мы видим мир таким, каким он хочет чтобы мы его видели. Все люди похожи между собой, но из-за судьбы, которая с каждым по-разному обошлась, люди видят этот мир по-разному. Поэтому так много различных между собой картин, и так часто обыденные нам вещи рисуются по-разному.

    ОтветитьУдалить
  9. Мы ездили в музей Эрарта.Когда мы ходили по этажам среди многих картин,мне приглянулась только одна.Эта картина называется "Димон Сидячий".На картине мы видим одинокого мужчину,сидячего на корточках.Берег пустынный,видимо он пришёл к морю,чтобы побыть в одиночестве,разобраться в себе,в своих чувствах.На вид он высокого росла,крепкого телосложения.Одет он в обычные спортивные штаны,а на голове у него кепка.Мы не видим его лица,так как вид у него задумчивый и устремлённый в даль.В руке у него сигарета может быть он так же задумался о своей жизни,как и я,как и мы все глядя на эту картину.У меня эта картина вызывает чувство жалости,сочувствия к этому одинокому мужчине.Создаётся ощющение,что он думает о том,как не хорошо он поступает.Может в данный момент он задаёт себе вопрос:"Зачем я это делаю?"Мы все ошибаемся,никто не идеален,но надо уметь понимать и исправлять свои ошибки.

    ОтветитьУдалить
  10. Недавно с моим классом мы ездили в музей современного искусства «Эрарта». Это музей своеобразный и загадочный. В нём очень много картин разных современных художников. Каждая картина очень загадочна, таинственна, в каждой есть своя изюминка и свой смысл, над которой можно думать часами и у каждого человека будет своё мнение. Я просмотрела очень много картин и мне многие понравились, но меня затронула картина Владимира Мигачева «Ворота». Эта картина, на мой взгляд, очень необычна и умиротворенна. Хоть в ней темные цвета, но она очень спокойна. Мне кажется, что на этой картине изображено раннее утро, когда ещё не взашло солнышко, когда ещё не начали петь птицы, и ещё не проснулась природа, но без ярких желтых, зелёных цветов эта картина тоже очень красивая. Вдали виднеется озеро или речка, другой берег, но самое необычное в этой картине это посреди стоящие серо-белые ворота. Наверно их построили мальчишки, чтобы играть в футбол и хорошо с друзьями проводить время.

    ОтветитьУдалить
  11. 11 февраля мы посетили музей современного искусства "Эрарта". Эрарта — музей современного искусства в Санкт-Петербурге. Самый крупный негосударственный музей современного искусства в России. Находится в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Основная миссия музея — собирать, выставлять и популяризировать наиболее оригинальные и мастерски выполненные произведения современных художников. В этом музее было очень много красивых, необычных, захватывающих, но больше всего мне понравилась картина Галины Писаревой «Женщины с зелеными крыльями». Родилась в 1933 г., в Ленинграде. Скульптор, живописец, график. В 1955 г. окончила Ленинградское Таврическое художественное училище , Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Академии художеств СССР . Участница выставок с 1961 г. Член союза художников с 1967 г. С 1990 г. активная участница выставок объединения "Деревня художников" Шувалово — Озерки — Коломяги. Эта картина необычна, необычна, как и все картины, находящиеся в этом музее. С одной стороны это просто женщины, которые после работы в поле несут сено, а с другой стороны кажется, что у них есть крылья. Когда я посмотрела другие картины Галины Писаревой, я заметила, что основные герои - это женщины, занимающиеся повседневной работой. Они стирают белье, носят воду, колют дрова, заботятся о детях, возделывают землю, собирают урожай. В безликих вытянутых фигурах чувствуется неразрывная связь с природой, от них исходит непередаваемое ощущение материнского тепла. Мне кажется можно сделать такой вывод, что женщин с сеном видят пессимисты, а ангелов с зелеными крыльями - оптимисты. Смотришь на них, и сердце радуется, словно в мире стало тепло и спокойно, как на картине. Как же хочется вернуться в этот замечательный музей! Вот ссылочка:http://static3.babysfera.ru/7/e/0/2/1078535.54877986.original.jpeg

    ОтветитьУдалить
  12. К сожалению мне не удалось найти всю биографию этого замечательного, как мне показалось художника. Зовут его Claudio Perina, это Итальянский художник, который родился в 1965 году в Вероне (Италия).
    Картина о которой я пишу "La casa rossa", была найдена мной на просторах интернета совершенно случайно, но, увидев ее я минут 5 всматривалась и пыталась разглядеть каждую деталь. Что же в этой картине необычного спросите Вы? А я отвечу! Манера исполнения, художник не вырисовывает задний план, но в определенных местах размывает и передний, как бы не дорисовывая его. Но самое необычное это манера исполнения этой картины. Она написана маслом на скомканной бумаге на холсте. Я просмотрела наверное все картины этого художника. На большинстве своих картин, да что там, почти на всех он воспевает красоту своей родины - Италию. Рисует он в основном в нежных, пастельных тонах, но встречаются и ярко-малиновые мазки, голубые, желтые. Все цвета так сочетаются.
    Меня вдохновила эта картина. Она заинтересовала своей загадочностью, незаконченностью, манерой исполнения, да собственно всем.
    Почитав остальные комментарии о походе в музей "Эрарта" я пожалела, что не смогла сходить, но то, что я нашла такую интересную картину меня обрадовало.
    В этой ссылке я хочу поделиться с Вами этой картиной. Надеюсь и Вам она понравится.
    http://s51.radikal.ru/i132/0911/2e/d569dd8122d6.jpg

    ОтветитьУдалить
  13. В минувший понедельник мы с классом посетили музей современного искусства "Эрарта". В музее собрано много картин. В каждой из них можно найти уникальность и неповторимость, талант и точку зрения художника, нарисовавшего ее. Мы провели в музее чуть больше двух часов, и естественно это очень мало для такого музея. Я бы даже сказал, что на тщательный просмотр и осмысление одной картины или скульптуры понадобится ни один час... Каждый в этом музее видит по-своему: кто-то обращает внимание на мелкие детали, кто-то смотрит на картину в общем.
    Также и я. Некоторые картины действительно пленили меня, их хотелось рассматривать часами, вникать в суть происходящего. Другие отталкивают, хочется выйти из зала, в котором находятся эти картины. Смотря на неприятные тебе картины внутри просыпается какая-то тревога, волнение и ужас. Одна из таких "отталкивающих" картин - "Люди" художницы Елены Фигуриной. Для меня все ее картины представленные в музее, ужасны и жутки. Лица людей, если эти фигуры можно назвать людьми, мертвые, лишенные всяких чувств и эмоций. Лично мне от них становится жутко.
    Что касаемо картины которая мне понравилась, или по-другому открылась мне- "Случай в слоновнике" художника Николая Копейкина. На ней изображено современное общество, эта картина показывает его, где из-за любой мелочи сказанной "маленьким" человеком страдают сотни, тысячи людей. Многие получают по лицу, по бокам без причины. Так и в нашей жизни из-за какого-нибудь подлеца или доносчика страдают практически все. Начинается суета, становится тесно, душно...
    Еще одна картина которая мне понравилась - это картина "Помни о весне" того же художника. Эта картина еще раз показывает правду жизни и существовании. Всегда надо думать о том, что будет завтра, через неделю, через столетия. Не надо останавливаться на достигнутом, надо стремиться к совершенству, всегда иметь запасной план и продумывать все до последнего.
    В будущем я собираюсь вновь посетить этот удивительный, живой музей. Я постараюсь приложить новые мысли к этим картинам, подольше поразмышлять над ними. Для меня лучше сходить в этот музей одному, нежели с друзьями или классом. Буду надеяться на то, что коллекция музея будет пополняться.

    ОтветитьУдалить
  14. Музей Эрарта-самый крупный негосударственный музей современного искусства.В нём собраны наиболее оригинальные и мастерски выполненные произведения современных художников.Одним из таких художников со своеобразным зрением окружающей жизни является Владимир Мигачёв.В своих работах он доводит деревья, землю, воду, предметы до особогосостояния, до состояния "духовного зрения" художника.
    Его картина "Руины" написана в его стиле, руины или возможно
    графские развалины, настолько слились с окружающей их средой, что
    невозможно разобрать,где заканчиваются заросли,и начинается земля,
    всё настолько разрушено.А может-это и есть видение хедожника,пока-
    зать разрушение, донести до зрителя общую ситуацию.Ведь небо нам
    видеть не обязательно, чтобы понять, что это бывшее строение, уже
    часть земли,часть природы.

    ОтветитьУдалить
  15. Эрарта- музей современного искусства. Коллекция музея состоит из произведений,созданных российскими художниками в XX-XXI веках. В настоящее время в коллекции музея представлены более 2000 работ, несколько из которых мне понравились. А точнее, мне понравились: арт-анимация к картине "одинокий ужин", картина "В летнем саду","Дорога в никуда", картины "Две раковины", "Две раковины-2","Две раковины-3", "Погремушка и раковина", но больше всего мне понравилась картина Ивана Лукиных "Путешественница в красном". Не был бы это четвёртый этаж, посмотрев бы на не можно было бы подумать, что ты смотришь не на картину, а в окно. В левой части картины изображена девушка в красном платье и тёмных очках. В названии художник называет её "путешественницей". Остальную часть картины занимают ничем не примечательные тротуар, проезжая часть, витрина магазина напротив, и припаркованные машины.Но все детали прорисованы очень чётко и понятно и мы можем даже разглядеть номер машины или вывески магазинов. На этой картине мы видим обычную сцену из жизни, но всё-таки она меня чем-то затронула. Наверно она меня и поразила своей обыденностью, и с первого взгляда неприметностью. Чтобы удивлять своих посетителей разнообразием картин "Эрарта" постоянно пополнят свою коллекцию, сотрудничая с художниками, живущими в разных регионах России и представляя разные поколения и направления в искусстве.
    Ссылки на картины:
    Путешественница в красном.
    http://shop.erarta.com/15403/?
    Дорога в никуда
    http://shop.erarta.com/14374/?
    В Летнем саду
    http://shop.erarta.com/79/?
    Одинокий ужин

    ОтветитьУдалить
  16. Недавно я с моим классом посетил музей современного искусства "Эрарта". В этом музее много картин, но мне приглянулась одна. Это картина "Нефть". На ней изображён поезд с нефтью. Эта картина выглядит немного зловеще. Как будто случилась какая - то катастрофа. Всё на картине забрызгано нефтью. Смотря на неё я как будто стою около поезда. Другие картины просто не похожи на неё. Нефть это вещество которое губит животных, растения и людей. Она передаёт плохие черты человека: его злобу, агрессию. Но ведь поезда перевозят разные грузы. Так и плохие человеческие черты увозит куда - то далеко.

    ОтветитьУдалить
  17. В понедельник мы с классом ездили в музей современного искусства "Эрарта". Там было множество мудрых и интересных картин, но больше всего мне понравилась картина Сергея Шнурова "Рубашка". На ней изображена жёлтая рубашка "Дольчегабана" и больше ничего. Эта картина показывает нам то, что теперь у людей на первом месте не душа, а наружность, вид, брэнд. Теперь рубашка является показателем, а человеческие качества такие как: доброта, честность и интеллегность ушли на второй план. Это заставляет задуматься о том куда катимся мы и куда катиться мир. Исчезает всё человеческое в нас. Также эта картина заставила задуматься над тем, что сейчас все люди становятся зомбированными и слепо следующими за тем, что навязывают другие. Все мы хороши, когда мы не одинаковы и не надо об этом забывать.

    ОтветитьУдалить
  18. На прошлой неделе мы были в музее современного искусства "Эрарта". Раньше я не был в таких музеях и хотел сходить в какой-нибудь из них.
    Этот музей понравился мне, как только я в него вошёл. Здесь всё было пропитано атмосферой современного искусства, даже стены и лестницы по пути в гардероб.
    Экскурсия была интересная и познавательная, но у нас было мало свободного времени! Я даже думал, что мне придётся искать "понравившуюся" картину для сочинения, не в музее, а в интернете. Но когда я пошёл звать наших ребят, я вдруг увидел один экспонат, это была не картина, а лежащая на полу фигура человека, придавленная чем-то массивным. Я, не задумываясь, сфотографировал её и пошёл дальше...
    Дома я долго смотрел и пытался понять, что это за массивная фигура. И вдруг мне в голову пришла идея, что эта L-образная штука похожа на фигурку в тетрисе. Если ты поставил её неправильно, она испортит игру. Одна за другой приходят другие фигуры, ты не успеваешь ничего сделать и... GAME OVER! Но можно задаться вопросом: "Причём здесь человек?" Я думаю, что Сергей Лакотко, автор этого произведения современного искусства, указывает нам на совмещение виртуального и настоящего миров, в самые непредсказуемые моменты. Этот экспонат напоминает нам, что "наша жизнь - игра".
    Мы должны помнить, что виртуальный мир всего лишь искаженное отражение действительности, но он может сыграть роковую роль в жизни человека. Например, превратившись в L-образную фигуру, упавшую на человека откуда-то сверху.
    Я желаю вам как можно реже видеть надпись "GAME OVER".
    http://blog.norma40.ru/wp-content/uploads/2012/06/game-over-01.jpg

    ОтветитьУдалить
  19. Картина Владимира Мигачева "Море"
    Картина "Море" притягивает меня своей загадочностью. Сначала я не обратила на неё внимание, а потом когда нам разрешили походить по музею без экскурсовода, мы поднялись на четвертый этаж, я увидела эту картину ещё раз. Она напоминает мне картину известного художника Куинджи "Ночь на Днепре".
    Далеко не все из увиденного пришлось по душе, тем ценнее стали картины, которые по настоящему цепляли. Эта картина одна из этих. Она такая серая, незаметная, но в глаза сразу бросается белая полоса. Это как наша жизнь. За черной полосой следует белая, затем опять черная. На картине "Море" на первом плане именно белая полоса. Ещё это можно трактовать как пустоту и просвет в этой пустоте. Так же эта картина показывает красоту природы. Когда я в первый раз ее увидела, я подумала, что это черно-белая фотография, а оказалось что это картина (нарисованная акрилом и углем на обычном холсте). Этот факт удивил меня, а потом я заметила подтеки краски и окончательно убедилась в этом.
    У каждого музей вызвал разные мысли и чувства. У кого-то положительные, у кого-то отрицательные. Мне в музее понравилось. Здесь и необычные скульптуры, изящные или дерзкие картины и удивительные инсталляции.
    Ссылки:
    https://docs.google.com/drawings/d/1zPcy5el8sGYplSYevAAkpS7Nq_hj841ptKonvNfqmrg/edit
    https://docs.google.com/drawings/d/1ODgp4CYxx2Iqo89ZLPitgVfEZIlbdJT1UTydk4PjmGE/edit

    ОтветитьУдалить
  20. В понедельник мы были в музее современного искусства, название которого "Эрарта", там было множество картин,но больше всего мне понравилась картина Владимира Мигачёва "Против Света", мне понравились все его картины, но эта больше всего. Владимир Мигачёв Художник; родился в 1959 г.; окончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета; член Союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО; творчество мастера стилистически разнообразно, значительный этап жизни в искусстве был связан с абстрактной живописью, но с конца 1990-х работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета; в 2005-2006 годах выставлял свои работы в Москве, Нью-Йорке, Далласе, Берлине.
    Я считаю, что эта картина олицетворяет луч надежды, в тёмном лесу удар синей молнии, как надежда в самый тёмный момент жизни. Магачёв изобразил этот луч надежды действительно ярким и светлым. Чтобы не случилось в жизни человек должен надеяться на лучшее будущее. Ведь "Все к лучшему в этом лучшем из миров".

    ОтветитьУдалить
  21. В самом конце экскурсии в музей «Эрарта» я увидел инсталляцию под названием «Культурный срез». Её авторы – Сергей Пасухин и Александр Крамер. Поначалу кажется, что это просто гора мусора, засыпанная за стекло. Но приглядевшись, мы видим, что это эволюция вещей, от самых древних, до современных нам с вами. Почему всё изображено в виде «свалки»? Возможно, авторы хотели показать, что каждая вещь рано или поздно уйдёт из повседневного обихода, попадёт на свалку.
    Снизу мы видим старинные вещи. Особое внимание привлекает человеческий череп.
    Выше, вещи времён начала XX века. Далее следуют предметы, которые возможно знакомы нашим родителям. Это и упаковки от продуктов, и первые электронные часы, и радиоприёмники, и детские игрушки. В самом верху инсталляции – печальная картина. Мы видим вещи, которые только постепенно выходят из повседневного пользования, но продолжают совершенствоваться. Там и обычные батарейки, и старая компьютерная мышь, и аудиокассета, и первый CD-диск… Все эти вещи буквально вчера были новыми, многие ими пользовались и восхищались. Сейчас мы их безжалостно выбрасываем, потому что появляются более совершенные аналоги. Через десяток несколько лет и, казалось бы, самые современные предметы исчезнут из нашей повседневной жизни. Ещё в верхнем углу мы видим жестяную банку и пачку чипсов, то, что сейчас знает каждый современный человек... Печальная картина… Ещё можно увидеть, что в произведении прослеживается эволюция строительных материалов, от брёвен до кирпичей. Каждый материал соответствует своей эпохи… Мне понравилась эта инсталляция больше всего, потому что она изображает правду нашей жизни, показывает, что нет ничего вечного, и постепенно появляются новые и новые предметы в нашей жизни.

    ОтветитьУдалить
  22. «Культурный срез». Сергей Пасухин.

    Мне очень понравилась экскурсия в музей современного искусства Эрарта. Все произведения, представленные в музее, поражают своей необычностью, смелостью задумки и реализации. В коллекции музея насчитывается около 2000 работ современных художников. Помимо живописи, составляющей её основу, в ней также представлены графика, скульптура, инсталляции и другие виды современного изобразительного искусства.
    Каждый экспонат имеет определенный смысл, каждая деталь – на своем месте. Некоторые произведения легкодоступны для понимания, многие можно долго рассматривать, делать предположения, а некоторые требуют пояснения.

    Больше всего мне запомнился арт-объект «Культурный срез», созданный Сергеем Пасухиным.
    Как только я прочитал название, мне сразу вспомнилось понятие «культурный слой». Культурный слой — слой земли на месте поселения человека, сохраняющий следы деятельности людей.
    Инсталляция представляет собой большое стеклянное панно, которое заполнено различными предметами. Сначала можно подумать, что нет никакого смысла в предметах, это просто какой-то хаос из различных вещей. Но разглядывая предметы более внимательно, можно понять, что каждая деталь располагается на своем месте, а инсталляция в целом представляет всю историю Санкт-Петербурга, от основания до наших дней. В самом низу можно увидеть гнилые деревянные сваи –символ зарождения города, в середине часы, бутылки, игрушки –символы своего времени . Самый верхний слой -компьютерная мышь клавиатура –символ современного общества.
    Слои из дерева, булыжников, камней –представляют собой разные виды мощения дорог, в соответствии со временем.
    Впечатление от этого произведения усиливается еще тем, что идет музыкальное сопровождение. Музыкальная композиция написана специально для этого проекта!

    Это произведение привлекло меня своей идеей и простотой воплощения. Оно выполнено из повседневных, обыденных вещей, характерных для определенного времени. Но эта не груда хаотически расположенных вещей. Каждая вещь была специально выбрана художником и является символом своего времени.

    ОтветитьУдалить
  23. http://www.erarta.com/i/186/166/imgThumb.jpg
    К сожалению, я не побывала в этом музее под название Эрарта, но рассматривая картины в интернете, я наткнулась на одну картину, в которой первое что меня привлекло это лицо этой девушки. Оно такое угрюмое. Неужели она не видит этот красивый цветок? Чуть после я заметила в картине задний план и тут мне всё более или менее стало ясно. Город мрачный, холодный, неподалёку виден завод. Всё так угрюмо и даже этот цветок не в силах изменить эту ситуацию. Смотря в глаза этой девушки, мне кажется, что она совершенно равнодушна к этому цветку, хотя я не могу посмотреть ей чётко в глаза, но я понимаю, как сильно она притягивает к себе взгляды и дело не в её внешности. Мне понравилась картина. Я вижу в ней много смыслов. Надеюсь, что и я как-нибудь схожу в этот удивительный музей.

    ОтветитьУдалить
  24. Музей Эрарта - музей современного искусства в России, там присутствуют как живопись так скульптура. Интересное и интерактивное, место! Пространство музея привлекает не только своей живописью, но и великолепной архитектурой
    Несомненно, все картины просто великолепны, но меня очень привлекла картина Инны Скляревской «Берлин. Остров музеев» эта картина не так проста снаружи, если вглядываться в эту картину мы сможем увидеть как вода передает изображение моста, также мы сможем увидеть всю красочность архитектуры и живописность музея. Вообще картина мне понравилась, правда что бы все это переосмыслить надо некоторое время!!!

    ОтветитьУдалить
  25. На картине изображен Петербург. Тот самый, знакомый нам центр Невского проспекта. Мне очень понравилось изображение Петербурга с такой яркостью. Он не похож на сырой и прохладный Петербург, он выглядит, как город – сказка. Эта картина нарисована Иваном Славинским в 2008 году. Он подписал эту картину как: «Руки человека могут оживить даже безнадежно мертвые вещи — камни, из которых построен Город. И город живет: грустит и веселится, любит и прощается, стареет и обретает характер. Какой он? Город — Любви, Город — Печали, Город — Надежд.
    От нас это уже не зависит…»
    Для меня, он оживил этот город. У меня появилось ощущение, что я очутилась на Невском, сразу захотелось повернуть направо и зайти в Елисеевкий. Сразу вспомнился звук спешащих машин, вид людей бегущих по своим делам.
    По-моему современное искусство можно оценивать по-разному. Для меня непонятны некоторые работы, и я могу их не оценить. У каждых свои вкусы и свое мнение.
    Ссылка на картину: http://i030.radikal.ru/1102/31/b2fd4fcd3779.jpg

    ОтветитьУдалить
  26. "Ангел над городом" - Владислав Коваль.

    Мне нравится рассматривать картины известных художников. Среди них, такие как Айвазовский, Левитан, Марк Шагал, Владислав Коваль, Микеланджело, Ван Гог, Сальвадор Дали и Куинджи. Недавно я познакомилась с картиной современного художника Владислава Коваля «Ангел над городом».
    На картине изображен ночной город, горящий тысячью огнями. Небо заволокло черными тучами, и сквозь них виднеется белая луна. Если взглянуть на картину, то поначалу ты видишь обыкновенный город, но если присмотреться и начать вглядываться, то перед тобой лежит женщина. Спящая женщина, сложившая руки под голову, олицетворяет ангела-хранителя города, который усыпляет повседневную суету, гасит огни и погружает в сон. На картине ее ноги изображены устьями рек, которые символизируют необратимый поток времени. Эта картина произвела на меня большое впечатление. Хочется долго смотреть на этот таинственный город с ангелом и любоваться им. Загадочные картины Владислава Коваля всегда привлекают внимание ценителей живописи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://www.volgograd-art.ru/izo/koval/other/08.jpg вот ссылка на картину.

      Удалить
  27. Картина, о которой я хотела бы вам рассказать, на мой взгляд, очень необычна. Это картина Елены Фигуриной "Икар". Само название не говорит, по-моему, ничего. На самом деле, это очень интересная картина, на ней изображен ребенок, который плывет по желтой реке. Я нашла эту картину совершенно случайно. Она была выставлена на сайте музея практически первая, но мне захотелось посмотреть дальше, но все же мой взгляд вернулся именно к этой картине. На ней нет каких-то мелких деталей, которые были бы важны, но все же эта картина привлекает меня, во-первых, ребенок нарисован очень не четко, лица нет, пальцы тоже не прорисованы, но все же можно понять, что это ребенок, он плывет по этой желтой реке. Желтый - цвет радости и мне кажется, что в этой реке с ним ничего не случится, она как-бы защищает его, но это только мое восприятие, может быть у другого человека будет другое восприятие этой картины. В заключение хочу сказать пару слов о творце: Елена Фигурина родилась в Латвии в 1955 году. Через четырнадцать лет семья переехала в Ленинград, где Елена окончила музыкальную школу по классу гитары и потом несколько лет в ней преподавала. Будущая художница получила инженерное образование, окончив Ленинградский институт авиационного приборостроения. На третьем курсе у Фигуриной возникло желание заняться живописью. Совершенно не владея техникой, Елена взяла в руки кисть и палитру. По ее словам, художником она становиться не собиралась, и живопись для нее была просто увлечением.
    Однако к середине 1970-х это увлечение переросло в нечто большее.

    ОтветитьУдалить
  28. Музей Эрарта — самый крупный негосударственный музей современного искусства в России.
    Именно в нём собирают и выставляют наиболее оригинальные произведения современных художников.Какие-то работы необычны,немного непонятны.А некоторые-заставляют остановится.
    Моё внимание задержала картина Завена Аршакуни «В Летнем саду».

    «Это мой мир, он прекрасен, и другого мне не надо», сказал однажды художник, стараясь описать словами то, что он пишет маслом . И это, по-моему, действительно необычный мир, со своими красками и эмоциями.

    Детство художника прошло в военное время. Трагическое и страшное. И в то время , Завен Аршакуни постоянно рисует блокаду и войну, то что видел вокруг, что запомнил. Но, став взрослым, больше никогда к этой теме не возвращался.
    Его картины светлые и солнечные. А ещё – нежные и добрые ( как на ещё одной понравившейся мне картине художника «Умиление»).

    В Летним саду как всегда многолюдно. Кто-то зашёл поговорить ,посидеть на скамейке ,кто-то погулять, побродить по аллеям. Пары любуются скульптурой, взгляд девушки задумчиво устремлён в небо. От яркой листвы тепло на душе и настроение становится очень хорошим. Вот что я увидела на картине «В Летнем саду» Завена Аршакуни .

    ОтветитьУдалить
  29. Воскресенье. Выходной день. Единственный выходной от учебы в школе. Настроение отличное, погода прекрасная. С друзьями решили встретиться на Васильевском острове. И просто погулять. Когда, одна из моих подруг, предложила зайти в музей «Эрарта», посмотреть на картины. Я поняла, что выходной испорчен, но ребята вдруг все разом согласились, и я, чтобы не быть белой вороной, поплелась следом. Я бродила из зала в зал, переходя от картины к картине, пока не увидела картину Аллы Джигирей «Приют. Бесплатный суп». Я стояла, смотрела и не могла отойти. Как будто эта картина была списана с истории, которую рассказала мне знакомая моей бабушки. По воле судьбы эта знакомая оказалась в приюте, у нее тоже было двое маленьких детей. Сколько горя и униженней им пришлось пройти, чтобы получить бесплатный суп. На этой картине видно, как мама кормит с ложки младшего ребенка. Старший тоже приготовил ложку. «Наконец-то , подумала она, смогу досыта накормить своих сыновей». Мальчики еще маленькие, мало о чем могут задумываться. Мама рядом и им спокойно и хорошо. А в глазах женщины тоска, тревога и вопрос – «А что же дальше?» Дома я еще долго думала об увиденном. Как же не совершенен наш мир. Почему в нем столько обездоленных людей? Кто в этом виноват? Может каждый из нас?
    http://www.erarta.com/collection/5624/?artist=32&subGroup=2&returnUrl=artist32.erarta.com%2F%3FsubGroup%3D2

    ОтветитьУдалить
  30. Эрарта- музей современного искусства. Коллекция музея состоит из произведений, созданных российскими художниками в XX-XXI веках. В настоящее время в коллекции музея представлены более 2000 работ.
    Все картины великолепны. Мне понравилась картина “Зима”. Эту картина нарисовала Галина Писарева в 2008 году. На этой картине изображена трудная, русская зима и женщина, которая трудиться. Женщине, которая несет воду тяжело, ведь ей мешает холод и мороз. Вода - это жизнь. Живет женщина бедно в одном из старых домов. Краски картины очень мрачны. Картина напоминает мне русскую деревню, где каждый человек трудиться, работает.

    ОтветитьУдалить
  31. Мне понравились картины Андрея Мамаева. Об одной из них я хотела бы рассказать. Это картина-"Зимний вечер". Мне понравились темные, приглушенные тона пейзажа. Зимний вечер в деревне. Вокруг лежат большие сугробы. Деревья, как неподвижные охранники скрывают за своими ветками дома. Всё стихло, небо начинает темнеть, жизнь на улице замерла. В доме горит свет. Что происходит в этом доме? Стоя у этой картины, можно многое придумать. Может быть, там сидит большая семья: дети, мама, папа, бабушка, дедушка. Они ужинают, смотрят телевизор, обсуждают прошедший день, строят планы на завтра или на будущее. А может быть, там живет одинокий старик, он так же сидит у телевизора и вспоминанет свою прошедшую жизнь.
    Изначально, эта картина может показаться темной, мрачной, но глядя на нее, каждый увидит в ней что-то свое,близкое, родное для себя.

    ОтветитьУдалить
  32. Тщательно поискав в нашем любимом устройстве под названием интернет, я нашла много интересных, замечательный, необычных картин, совершенно разных художников. Но почему-то меня заинтересовала только одна работа. Художник этой картины-Мария Трегубенко, название «Попутчик».
    Первое, что бросилось в мои глаза - это были две фигуры мужчины и женщины. Мне показалось, что это тени, а может даже души этих людей. Но потом, я присмотрелась и заметила, что это их отражение в стекле, может магазина, может ещё чего – нибудь. Так картина эта загадочна, что не сразу можно понять даже, почему эта картина названа «Попутчиком», ведь там же изображены две фигуры. Если честно я до сих пор так и не поняла.
    В этой картине нет ничего особенного, но она меня привлекает больше, чем остальные. Может своей простотой, а может в ней есть какая-то изюминка, которую я ещё не нашла. Я советую вам, так же как и я рассмотреть эту картину, может она понравиться и вам, так же как и мне.
    http://www.erarta.com/collection/16119/?artist=79&subGroup=1&returnUrl=artist79.erarta.com%2F%3FsubGroup%3D1

    ОтветитьУдалить