7 декабря поедем в Выру, дабы увидеть"Домик станционного смотрителя" своими глазами.
А пока получаем удовольствие от повести, думаем над ней.
Труднее всего на уроках было прийти к пониманию того, ради чего Пушкин затеял свою литературную мистификацию, создав образ Ивана Петровича Белкина и взяв себе скромную роль издателя повестей. Попытаемся разобраться тут.

Поэт ищет форму изображения действительности,которая позволит установить связь между реальностью - бытовым миром - и словесным искусством.
"Повесть" во времена Пушкина - это жанр, связанный с устной традицией. Повествуемая история. Рассказываемая.
Иван Петрович Белкин -"пересказчик", излагающий на бумаге то, что разные лица (смотрите в предисловии к повести " От издателя") УСТНО ему "поведали".
Это голоса самой жизни, бесхитростно рассказывающей о себе.

Это и был новый принцип организации повествования. Факты изображаются вместе с РАЗНЫМИ уровнями их ПОНИМАНИЯ. У искусства появляется возможность предстать ПОДОБИЕМ жизни, сотворенным ради ее ПОСТИЖЕНИЯ.
Ирония отделяет подлинного автора от рассказчика. Сюжет часто "обманывает" читательские ожидания. Счастлива или нет "прекрасная барыня" , появляющаяся в финале? Пушкин не дает однозначного ответа. Пропасть, разделяющая Минского и Вырина, а вслед за тем отца и дочь, создана не ими.Но и социальная мотивировка конфликта не является исчерпывающей. Соотнесенность с притчей о блудном сыне расширяет масштаб изображения до универсального и вечного.

Каждый из героев по-своему прав, потому что стремления их естественны Есть высшая правда, спасительная, но недосягаемая.
Проблемы , которые поднимает Пушкин в этой повести, - это и социальные, и нравственные, и философские, и даже эстетические.
История станционного смотрителя, преломляясь через несколько точек зрения, доходит до читателя, которому , как и в жизни, непросто расставить свои оценки.